Все знают, что каждый человек должен уметь считать. Как правило, этому обучают в детском возрасте. На то есть две веских причины: во-первых, математические вычисления являются одной из высших функций головного мозга и умение это делать, очень пригодится для жизни в цивилизованном мире; а во-вторых, раннее обучение счету способствует физическому развитию мозга, что называется интеллектом.

5

Для взрослых людей кажется все очень простым, а вот ребенку сложно понять, почему за десятью идет одиннадцать, а после пятнадцати шестнадцать. Детям свойственно менять цифры местами и даже пропускать некоторые из них, чем они очень расстраивают родителей. Чтобы развить в ребенке способность считать, необходимо знать особенности развития ребенка. На самом деле, их память очень избирательна, и усваивает только то, что их заинтересовало, обрадовало или удивило, в общем, вызвало какие-либо эмоции. Поэтому если заинтересовать ученика, сделать так, чтобы у него возникло желание заниматься этим, в таком случае непоседа даже не заметит, как научится считать.

Постоянный счет

Преимущества обучения в том, что для того чтобы изучить цифры, не обязательно сидеть за столом с ручкой и книгой. Считать можно практически везде, будь это транспорт, дом или прогулка. Если вашему ребенку исполнилось два года, то самое время начать учить его считать. Начинать нужно с легкого, например, счета до пяти. Нужно стараться считать все вокруг: детей на площадке, деревья, машины, подъезды и т.д. Необходимо обращать внимание ребенка в процессе одевания на то, что колготки одни, а носков двое, шапка одна, а сапог двое. Существует множество примеров. В процессе чтения нужно останавливаться на иллюстрациях. Попросите малыша сосчитать, к примеру, количество мячиков, котят, зверей. Одним из лучших средств обучения являются стихи-считалочки.

3

Ребенку нужно донести, что из умения считать, нужно извлекать пользу. Теперь он умеет делить конфеты поровну, а когда вы накрываете стол, можно попросить его дать определенное количество столовых приборов. Тренировать память можно и тем, что, идя в магазин, рассказать ребенку, что необходимо купить и в каком количестве, попросив его позже напомнить вам это. Побуждайте детей к мышлению, задавая постоянно наводящие вопросы. Ребенку нужно чувствовать то, что он нужен вам, и когда он поймет, что маме без него сложно справиться, то постарается максимально сконцентрироваться, тренируя тем самым навыки в счете и слуховую память. Не забывайте хвалить ребенка за его маленькие победы.

Цифровая азбука

Когда этап обучения счету до пяти пройден, можно перейти к изучению непосредственно цифр. Зачастую дети просто заучивают числа до десяти, но очень важно, чтобы они понимали, что это не просто цифры, а они обозначают определенное количество предметов. Практикой было отмечено, что им очень нравятся цифры на магнитах, которые можно прикрепить к холодильнику, плитке или специальной доске, а также «книжки-липучки». Когда цифры всегда находятся в поле зрения ребенка, то он их выучит даже незаметно для себя. После того как ребенок натренировался считать до десяти, то вполне самое время вводить понятие «ноль». Нужно рассказать ему, что ноль означает отсутствие чего-либо.

Как считать до 100?

4

В процессе обучения не нужно требовать, чтобы ребенок мгновенно все запомнил. Нужно делать все поэтапно, постепенно увеличивая знания. Всегда, перед тем как перейти к новому материалу, нужно повторить то, что было изучено ранее. И только при условии, что ребенок все хорошо усвоил, можно двигаться дальше. Очень важно, чтобы он не просто заучивал счет, а понимал его, ведь математика основана именно на понимании и поиске закономерностей. С целью закрепить знания, следует предложить специальные задания, где ребенок будет использовать полученные навыки считать. Когда счет до ста стал ребенку под силу, можно начинать учить его считать в обратную сторону. Облегчить процесс, можно используя наглядные примеры.

Головной мозг, подобно мышцам, требует постоянной тренировки. Нужно учить ребенка считать в уме, а осуществление этого в устной форме хорошо развивает умственные способности. Некоторые родители считают, что до пяти лет не стоит обучать детей счету, но на самом деле, та самая готовность к математическим знаниям, она не появляется в один момент, ее нужно сформировать. Если не предпринимать никаких мер, то она может не проявиться и до десяти лет. Начав с трех лет, наравне с цифрами преподносить еще и легкие уроки математики, вы увидите, как результаты превзойдут все ваши ожидания. Запомните, чем раньше вы начнете тренировать детский мозг с помощью математических вычислений, тем скорее ваши труды дадут результат.