Семейный бизнес – это достаточно популярное на сегодняшний день понятие. Во многих семьях существует традиция совместного ведения дела, передачи его последующему поколению. Но, по этому поводу существует два разных мнения:

  • родственники не способны организовать стабильный и прибыльный бизнес, помехой тому станут сложившиеся между ними отношения;
  • именно родственники смогут организовать прочный и надежный бизнес, потому как они заинтересованы в его процветании, будут прикладывать все усилия.

Каждое мнение имеет право на существование. При этом стоит рассмотреть обе стороны медали.

Почему семейный бизнес терпит неудачи

1

В первую очередь семейный бизнес может потерпеть крах, когда один из членов семьи имеет коммерческую жилку, у других же она развита плохо. Соответственно, недовольство работой близких людей будет отражаться и на отношениях с ними в быту. В этом случае чужого человека проще уволить за несоответствие занимаемой должности, если так поступить с родственником, без ссор и обид не обойтись.

Когда семейный бизнес станет правильным решением

Если все родственники, участвующие в развитии бизнеса, могут реализоваться здесь, имеют одинаковые права, они преследуют одну цель – повышение прибыльности семейного бизнеса, а весь заработок идет в одну семью. Также стоит отметить, что обычно родственники в курсе всех дел, касающихся совместного бизнеса, поэтому они с легкостью могут подменять друг друга так, чтобы не терять при этом прибыль.

Как избежать ссор в семейном бизнесе

1s

Какой бы прочной и дружной не была семья, если имеет место семейный бизнес, все равно время от времени будут возникать какие-то недомолвки, провоцирующие напряжение в личностных отношениях, ссоры и скандалы. Но недоразумений можно избежать, если приложить к этому определенные усилия, изучить несколько простых правил, постараться их придерживаться в дальнейшем:

  • составление документации – при открытии любого бизнеса оформляются уставные документы. И здесь четко должны быть прописаны все должности, обязанности и права собственности. Если вдруг бизнес придется продавать или просто разделять имущество, то вероятность возникновения конфликтов минимальна благодаря наличию официальной документации;
  • уделить особое внимание составлению должностных инструкций. Если у каждого родственника, участвующего в семейном бизнесе, будет своя инструкция, он будет четко понимать свои обязанности и сферу ответственности. Так он не будет лезть в другие дела, будет заниматься ведением своей сферы деятельности. Также если что-то пойдет не так, он будет знать, что отвечает за это, не сможет переложить ответственность на другого;
  • определить график работы каждого из родственников, чтобы все понимали, как и кто работает, не предъявляли претензий, основанных на недостатке внимания;
  • желая привлечь к семейному бизнесу ребенка, нужно обязательно учитывать его интересы, ни в коем случае не навязывать свое мнение. Лучше всего приучать малыша к коммерческой деятельности со средней школы, рассказывая ему обо всех тонкостях своей работы. Так ребенок сможет поставить для себя определенную цель, будет стремиться ее достичь.

4

Стоит отметить, что в большинстве случаев семейный бизнес ведется супругами – муж решает финансовые вопросы, ищет деловых партнеров, заключает сделки, а жена занимается организационными моментами, где требуется больше творчества. Это очень двоякая ситуация, потому как нередко на почве недопонимания в работе супруги просто расходятся. Но, при чем тут семья, к работе. Соответственно, нужно решить несколько вопросов.

не ссориться по рабочим вопросам. Всегда нужно подходить к решению определенной задачи с холодным умом, просчитывая каждый из возможных вариантов. Предпочтение отдается тому, который принесет больше прибыли, будет менее рискованным. Эмоции в данном случае нужно отложить в сторону, потому как они будут только мешать.

Второй – не решать рабочие вопросы дома. Если так делать, то дом скоро превратится во второй офис, где не будет места личным отношениям. В этом случае нужно помнить, что помимо работы есть еще семья, дети. Нужно стараться продуктивно решить все вопросы в рабочее время, чтобы они не беспокоили супругов по возвращению домой.