Дети бывают абсолютно разные, и вот есть те, которые больше любят находиться рядом с мамой и прогулке на улице — предпочитают сидеть дома. А когда все же мама выводит на прогулку, то ребенок старается увести маму подальше от детской площадки. Бывают ситуации, когда, приведя ребенка в песочницу, замечаешь, что он не проявляет особого энтузиазма, прижимается к маминой ноге и боится шума от толпы детей. У таких детей могут быстро отнять игрушку, в то время как он ничего не предпринимает. Родители делятся на тех, кто уводит свое чадо с площадки, говоря, что остальные детки плохие и агрессивные, и те, которые начинают беспокоиться по поводу того, что ребенок не идет на контакт со сверстниками.

Children sculpt in of plasticine

Зачем нужно общение?

 К сожалению, сейчас уже начинают забывать о простых играх, таких как «ладушки», «ку-ку», увлекшись новомодными теориями. Хотя подобные эмоциональные игры и общение очень важны для дальнейшего развития. Именно первый опыт взаимоотношений, в какой-то степени определяет, как ребенок их будет выстраивать, его отношение к себе и окружающим. В общении друг с дружкой, детки проявляют яркие эмоции, могут посмеяться или покричать, и даже позлиться. Таким образом, ребенок учится находить выход из конфликтных ситуаций или мириться. Однако каждый по-своему находит контакт.

Когда ребенок большинство своего времени проводит только с мамой, ему кажется, что никто больше и не нужен. Такая связь называется симбиотической, маме трудно отпустить свое дитя из-под крылышка. Однако сделать это все-таки нужно, ради его же блага. Кстати, когда у ребенка узкий круг общения, то, попав в общество детей, он может начать драться, потому что у него не было возможности научиться правильному общению. Это объясняется тем, что ребенок знает, каким образом общаться со взрослыми, но совсем не понимает, как вести себя со сверстником.

4

Что нужно делать

Чтобы помочь ребенку научиться находить общий язык с другими детьми, нужно придерживаться такой стратегии:

  • нужно постепенно расширять свой и детский круг общения, ведь такая ситуация может возникнуть, когда сама мама немного замкнута. Как говорится, нужно «вывести малыша в свет»;
  • рекомендуется периодически выбирать новые места для прогулок. Они не обязательно должны быть людными, потому как в таком случае малыш пугается именно громких криков и опасается агрессии со стороны. Такие дети отличаются тем, что, попав в детский сад, они отключаются от всех, сами себе поют песни и пытаются никого не замечать вокруг;
  • можно попробовать подружиться с другими семьями. Нужно приглашать к себе в гости людей, на своей территории ребенок будет себя чувствовать более смело, и научится не бояться посторонних людей;
  • как можно чаще нужно хвалить, особенно в обществе.

Иногда трудности в общении возникают у тех детей, которые воспитываются в «ежовых рукавицах», потому что их ругают намного чаще, чем хвалят. В таких семьях требования очень завышены, в результате чего ребенок уходит в себя, чтобы не слышать постоянных упреков.

За стеклом

2

Существует такой вариант детей, которые настолько замкнуты, что мысленно ограждаются от внешнего мира стеклянной стеной. Психологи данное состояние называют ранним признаком аутизма (погруженности в себя). Некоторые родители признаки такого заболевания путают с особенностями характера. Когда ребенок дома, то его спокойствие радует, но когда он попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается.

Вещи, которые должны насторожить:

  • нет стремления к общению;
  • не протягивает ручки, когда его берут на руки;
  • не любит смотреть в глаза;
  • позднее развитие речи;
  • походка вприпрыжку или на цыпочках.

Зачастую, первые детские контакты бывают агрессивными. Например, они могут отнимать друг у друга игрушки, драться лопатками в песочнице. Это не является знаком того, что они всегда будут себя агрессивно вести, это всего лишь начальный этап общения. В этот момент у них появляется осознание своего и чужого, в какой-то мере они пытаются стоять за себя, проявить активность или взять инициативу в свои руки.

1

Каждый родитель должен помнить, что залогом успешности развития в ребенке коммуникативных способностей является уверенность ребенка в себе, которую вырабатывают в нем именно папа и мама. Заниженная самооценка зачастую бывает корнем многих человеческих страхов. Почаще нужно интересоваться детским мнением, тогда малыш будет ощущать свою надобность. А для того чтобы развивать тактику общения и лидерские качества, все-таки нужно чаще приглашать знакомых детей. Любой ребенок, независимо от типа личности требует помощи в общении с внешним миром и только родители способны ее дать.