Шестилетний возраст ребенка – это, можно сказать, очень ответственный период для его родителей, потому как именно в это время они активно начинают оценивать уровень его развития, чтобы понять, готов ли малыш к школе, нуждается ли в дополнительных занятиях со специалистами. Впрочем, каждый год родители стараются объективно оценивать успехи ребенка, чтобы оценить его развитие. Рассмотрим период 6-7 лет.

Социально-эмоциональное развитие

Этот пункт не зря стоит на первом месте. Ребенок должен свободно чувствовать себя в обществе, общаться с окружающими его людьми.

В шестилетнем возрасте ребенок уже умеет давать определение каким-то нравственным понятиям. Например, он способен дать характеристику человеку – добрый, объяснить, почему он такой – потому что он помогает другим, ведет себя вежливо, никого не обижает…

1

Также дети этого возраста могут совершать какие-либо нравственные поступки. Например, ребенок может отказаться от какой-либо вещи или вкусной еды в пользу другого человека, причем сделать это самостоятельно, без побуждения.

Также наблюдается контроль собственных эмоций. Они остаются такими же глубокими и яркими, но к случаю их проявления ребенок уже относится избирательно. Развивается понимание эмоций посторонних людей, так дети учатся проявлять сострадание, жалость, наблюдая эмоциональные переживания другого человека.

Меняется в этом возрасте и общение детей между собой. Они становятся более избирательными, обретают первых друзей. Ребенок в шестилетнем возрасте четко понимает, с кем он хочет дружить, а с кем – нет, может объяснить почему.

Игровая деятельность

Игры детей становятся более масштабными. В одной игре может просматриваться две сюжетные линии, какая-то ситуация – праздник, встреча друзей. При этом, шестилетний ребенок прекрасно справляется с несколькими ролями, играя двумя или тремя персонажами. Если такие способности у ребенка проявляются слабо, помощь в их развитии окажет обычный кукольный театр.

Физическое развитие и моторика

Шестилетний ребенок способен составить представление про собственный физический облик. У него совершенствуется ходьба, осанка, по сравнению с более ранним возрастом. Очень часто дети этого возраста организовывают соревнования между собой, где определяют, кто прыгнет выше или дальше. Но, характерной особенностью данного возраста является переоценка своих физических возможностей, которая способна приводить к необдуманным поступкам, травмам.

Психическое развитие

Ребенок 6-7 лет уже способен различать предметы, окружающие его по форме, цвету, оттенку, тону. Он может давать такие цветовые определения как, например: зеленый, светло-зеленый, бирюзовый. В более раннем возрасте все эти цвета и оттенки характеризовались бы одним словом – зеленый.

Наблюдается устойчивость внимания. Если ранее ребенок мог заниматься одним делом всего несколько минут, при этом отвлекался, был достаточно невнимательным, то теперь в его поведении проявляется усидчивость, более высокая концентрация внимания, что позволит получать нужные знания на школьных уроках.

3

Также можно заметить увеличение объема памяти. Это позволяет ребенку запоминать больший объем информации, даже не ставя перед собой такой цели, чтобы учить более длинные стихотворения, тратить на их изучение меньшее количество времени.

Развитие речи

Дети дошкольного возраста правильно произносят все звуки и слова. Они способны объяснить значение того или иного слова, даже если оно им мало знакомо, также дать пояснение переносного смысла слова, если говорить про поговорки. В этом возрасте ребенок четко может сформулировать свою мысль, поэтому, пересказывая текст, не допускает ошибок.

Математические знания

Дети 5-7 лет способны самостоятельно решать простые задачки и головоломки, они могут вычитать и прибавлять простые числа. Кроме того, дети показывают все направления: вверх, вниз, вправо и т.д.

Также ребенок позднего дошкольного возраста должен уметь считать до 10, при этом называть, сколько есть предметов, какой предмет по счету. Присутствуют знания геометрических фигур и тел – ребенок может определить, где квадрат и круг, а где куб и шар. В этом возрасте дети уже могут решать задачи на одно простое действие – сложение или вычитание.